Учебник Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» давно зарекомендовал себя как одно из лучших пособий по алгебре, которое одинаково эффективно помогает ученикам освоить сложные темы, а учителям — грамотно организовать уроки.
Ключевые преимущества учебника:
1. Продуманная структура — от теории с понятными объяснениями и примером применения до практических заданий.
2. Широкий выбор заданий — от лёгких упражнений до задач, развивающих аналитическое мышление.
3. Практическая ценность— задачи с опорой на жизненные ситуации делают материал ближе к реальности.
4. Подробные объяснения— пошаговая подача сложных тем облегчает освоение ключевых концепций.
5. Экзаменационный тренинг — в конце разделов представлены задания для подготовки к контрольным работам.
Пособие Макарычева не только учит математике, но также развивает логику, аналитическое мышление и целеустремлённость. Для успешного изучения алгебры и уверенного выполнения задач этот учебник станет идеальным выбором.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 18 Макарычев — Подробные Ответы
Выполните действие:
а) 4,2 − 8;
б) −2,4 + 5,6;
в) −2,1 − 3,2;
г) 1,2 · (−5);
д) −8 · 4,5;
е) −0,9 · (−0,1);
ж) 38 : (−0,19);
з) −16 : 0,2;
и) −6,4 : (−8).
а) 4,2 − 8 = − (8 − 4,2) = −3,8;
б) −2,4 + 5,6 = 5,6 − 2,4 = 3,2;
в) −2,1 − 3,2 = − (2,1 + 3,2) = −5,3;
г) 1,2 · (−5) = −6;
д) −8 · 4,5 = −36 ;
е) −0,9 · (−0,1) = 0,09;
ж) 38 : (−0,19) = −3800 : (−19) = −200;
з) −16 : 0,2 = −160 : 2 = −80;
и) −6,4 : (−8) = −64 : (−80) = 0,8.
а) 4,2 − 8 = − (8 − 4,2) = −3,8
1. Выражение 4,2 − 8 можно представить как − (8 − 4,2), так как изменение порядка вычитания приводит к изменению знака.
2. 8 − 4,2 = 3,8.
3. С учетом отрицательного знака результат: −3,8.
б) −2,4 + 5,6 = 5,6 − 2,4 = 3,2
1. Сложение чисел с разными знаками можно представить как вычитание модуля меньшего числа из модуля большего.
2. Здесь 5,6 − 2,4 = 3,2.
3. Итог: 3,2.
в) −2,1 − 3,2 = − (2,1 + 3,2) = −5,3
1. Вычитание отрицательного числа можно преобразовать в сложение его модуля: − (2,1 + 3,2).
2. Сложим: 2,1 + 3,2 = 5,3.
3. С учетом отрицательного знака результат: −5,3.
г) 1,2 · (−5) = −6
1. При умножении положительного числа (1,2) на отрицательное число (−5) результат будет отрицательным.
2. Перемножим модули чисел: 1,2 · 5 = 6.
3. Итог: −6.
д) −8 · 4,5 = −36
1. При умножении отрицательного числа (−8) на положительное число (4,5) результат будет отрицательным.
2. Перемножим модули чисел: 8 · 4,5 = 36.
3. Итог: −36.
е) −0,9 · (−0,1) = 0,09
1. При умножении двух отрицательных чисел результат будет положительным.
2. Перемножим модули чисел: 0,9 · 0,1 = 0,09.
3. Итог: 0,09.
ж) 38 : (−0,19) = −3800 : (−19) = −200
1. Деление положительного числа (38) на отрицательное число (−0,19) дает отрицательный результат.
2. Умножим делимое и делитель на 100 для удобства: \( \frac{38}{-0,19} = \frac{3800}{-19} \).
3. Выполним деление: \( \frac{3800}{-19} = -200 \).
4. Итог: −200.
з) −16 : 0,2 = −160 : 2 = −80
1. Деление отрицательного числа (−16) на положительное число (0,2) дает отрицательный результат.
2. Умножим делимое и делитель на 10 для удобства: \( \frac{-16}{0,2} = \frac{-160}{2} \).
3. Выполним деление: \( \frac{-160}{2} = -80 \).
4. Итог: −80.
и) −6,4 : (−8) = −64 : (−80) = 0,8
1. Деление отрицательного числа (−6,4) на отрицательное число (−8) дает положительный результат.
2. Умножим делимое и делитель на 10 для удобства: \( \frac{-6,4}{-8} = \frac{-64}{-80} \).
3. Выполним деление: \( \frac{-64}{-80} = 0,8 \).
4. Итог: 0,8.
Алгебра