Учебник Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» давно зарекомендовал себя как одно из лучших пособий по алгебре, которое одинаково эффективно помогает ученикам освоить сложные темы, а учителям — грамотно организовать уроки.
Ключевые преимущества учебника:
1. Продуманная структура — от теории с понятными объяснениями и примером применения до практических заданий.
2. Широкий выбор заданий — от лёгких упражнений до задач, развивающих аналитическое мышление.
3. Практическая ценность— задачи с опорой на жизненные ситуации делают материал ближе к реальности.
4. Подробные объяснения— пошаговая подача сложных тем облегчает освоение ключевых концепций.
5. Экзаменационный тренинг — в конце разделов представлены задания для подготовки к контрольным работам.
Пособие Макарычева не только учит математике, но также развивает логику, аналитическое мышление и целеустремлённость. Для успешного изучения алгебры и уверенного выполнения задач этот учебник станет идеальным выбором.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 152 Макарычев — Подробные Ответы
Решите уравнение:
а) 5х + (3х -3) = 6х + 11;
б) 3а — (10 + 5а) = 54;
в) (х — 7) — (2х +9) = -13;
г) 0,6 + (0,5у — 1) = у + 0,5.
а) \( 5x + (3x — 3) = 6x + 11 \)
\( 5x + 3x — 3 = 6x + 11 \)
\( 8x — 6x = 11 + 3 \)
\( 2x = 14 \)
\( x = 7 \)
б) \( 3a — (10 + 5a) = 54 \)
\( 3a — 10 — 5a = 54 \)
\( -2a = 64 \)
\( a = -32 \)
в) \( (x — 7) — (2x + 9) = -13 \)
\( x — 7 — 2x — 9 = -13 \)
\( -x = -13 + 16 \)
\( -x = 3 \)
\( x = -3 \)
г) \( 0,6 + (0,5y — 1) = y + 0,5 \)
\( 0,6 + 0,5y — 1 = y + 0,5 \)
\( 0,5y — y = 0,5 + 0,4 \)
\( -0,5y = 0,9 \)
\( y = 0,9 : (-0,5) \)
\( y = -\frac{9}{5} \)
\( y = -1,8 \)
а) \( 5x + (3x — 3) = 6x + 11 \)
1. Раскрываем скобки:
\( 5x + 3x — 3 = 6x + 11 \)
2. Приводим подобные слагаемые:
\( 8x — 3 = 6x + 11 \)
3. Переносим все слагаемые с \( x \) в левую часть, а числа — в правую:
\( 8x — 6x = 11 + 3 \)
4. Считаем:
\( 2x = 14 \)
5. Делим обе части на 2:
\( x = 7 \)
Ответ: \( x = 7 \)
б) \( 3a — (10 + 5a) = 54 \)
1. Раскрываем скобки:
\( 3a — 10 — 5a = 54 \)
2. Приводим подобные слагаемые:
\( -2a — 10 = 54 \)
3. Переносим числа в правую часть:
\( -2a = 54 + 10 \)
4. Считаем:
\( -2a = 64 \)
5. Делим обе части на \( -2 \):
\( a = -32 \)
Ответ: \( a = -32 \)
в) \( (x — 7) — (2x + 9) = -13 \)
1. Раскрываем скобки:
\( x — 7 — 2x — 9 = -13 \)
2. Приводим подобные слагаемые:
\( -x — 16 = -13 \)
3. Переносим числа в правую часть:
\( -x = -13 + 16 \)
4. Считаем:
\( -x = 3 \)
5. Умножаем обе части на \( -1 \):
\( x = -3 \)
Ответ: \( x = -3 \)
г) \( 0,6 + (0,5y — 1) = y + 0,5 \)
1. Раскрываем скобки:
\( 0,6 + 0,5y — 1 = y + 0,5 \)
2. Приводим подобные слагаемые:
\( 0,5y — y = 0,5 + (1 — 0,6) \)
3. Считаем:
\( -0,5y = 0,9 \)
4. Делим обе части на \( -0,5 \):
\( y = \frac{0,9}{-0,5} \)
5. Считаем результат деления:
\( y = -1,8 \)
Ответ: \( y = -1,8 \)
Алгебра