Учебник Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» давно зарекомендовал себя как одно из лучших пособий по алгебре, которое одинаково эффективно помогает ученикам освоить сложные темы, а учителям — грамотно организовать уроки.
Ключевые преимущества учебника:
1. Продуманная структура — от теории с понятными объяснениями и примером применения до практических заданий.
2. Широкий выбор заданий — от лёгких упражнений до задач, развивающих аналитическое мышление.
3. Практическая ценность— задачи с опорой на жизненные ситуации делают материал ближе к реальности.
4. Подробные объяснения— пошаговая подача сложных тем облегчает освоение ключевых концепций.
5. Экзаменационный тренинг — в конце разделов представлены задания для подготовки к контрольным работам.
Пособие Макарычева не только учит математике, но также развивает логику, аналитическое мышление и целеустремлённость. Для успешного изучения алгебры и уверенного выполнения задач этот учебник станет идеальным выбором.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 237 Макарычев — Подробные Ответы
Решите уравнение:
а) 0,15(х − 4) = 9,9 − 0,3(х − 1);
б) 1,6(a − 4) − 0,6 = 3(0,4a − 7);
в) (0,7x − 2,1) − (0,5 − 2x) = 0,9(3x − 1) + 0,1;
г) − 3(2 − 0,4y) + 5,6 = 0,4(3y + 1).
а) \( 0,15 (x-4) = 9,9 — 0,3 (x-1) \)
\( 0,15x — 0,6 = 9,9 — 0,3x + 0,3 \)
\( 0,15x + 0,3x = 10,2 + 0,6 \)
\( 0,45x = 10,8 \)
\( x = 24 \)
б) \( 1,6 (a-4) — 0,6 = 3 (0,4a+7) \)
\( 1,6a — 6,4 — 0,6 = 1,2a — 21 \)
\( 1,6a — 1,2a = -21 + 7 \)
\( 0,4a = -14 \)
\( a = -35 \)
в) \( (0,7x — 2,1)(0,5 — 2x) = 0,9 (3x-1) + 0,1 \)
\( 0,7x — 2,1 — 0,5 + 2x = 2,7x — 0,9 + 0,1 \)
\( -2,6 = -0,8 \)
Нет корней
г) \( 3 (2 — 0,4y) + 5,6 = 0,4 (3y+1) \)
\( -6 + 1,2y + 5,6 = 1,2y + 0,4 \)
\( -0,4 \neq 0,4 \)
Нет корней
а) \( 0,15(x — 4) = 9,9 — 0,3(x — 1) \)
1. Раскроем скобки:
\( 0,15x — 0,6 = 9,9 — 0,3x + 0,3 \).
2. Приведем подобные члены:
\( 0,15x + 0,3x = 9,9 + 0,3 + 0,6 \).
\( 0,45x = 10,8 \).
3. Разделим обе стороны на \( 0,45 \):
\( x = \frac{10,8}{0,45} \).
\( x = 24 \).
Ответ: \( x = 24 \).
б) \( 1,6(a — 4) — 0,6 = 3(0,4a — 7) \)
1. Раскроем скобки:
\( 1,6a — 6,4 — 0,6 = 1,2a — 21 \).
2. Приведем подобные члены:
\( 1,6a — 1,2a = -21 + 6,4 + 0,6 \).
\( 0,4a = -14 \).
3. Разделим обе стороны на \( 0,4 \):
\( a = \frac{-14}{0,4} \).
\( a = -35 \).
Ответ: \( a = -35 \).
в) \( (0,7x — 2,1) — (0,5 — 2x) = 0,9(3x — 1) + 0,1 \)
1. Раскроем скобки в левой части:
\( (0,7x — 2,1) — (0,5 — 2x) = 0,7x — 2,1 — 0,5 + 2x \).
Получаем:
\( 2,7x — 2,6 = 2,7x — 0,8 \).
2. Приведем подобные члены:
\( -2,6 = -0,8 \).
Такое равенство невозможно.
Ответ: нет корней.
г) \( -3(2 — 0,4y) + 5,6 = 0,4(3y + 1) \)
1. Раскроем скобки:
\( -6 + 1,2y + 5,6 = 1,2y + 0,4 \).
2. Приведем подобные члены:
\( -0,4 = 0,4 \).
Такое равенство невозможно.
Ответ: нет корней.
Алгебра