Учебник Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» давно зарекомендовал себя как одно из лучших пособий по алгебре, которое одинаково эффективно помогает ученикам освоить сложные темы, а учителям — грамотно организовать уроки.
Ключевые преимущества учебника:
1. Продуманная структура — от теории с понятными объяснениями и примером применения до практических заданий.
2. Широкий выбор заданий — от лёгких упражнений до задач, развивающих аналитическое мышление.
3. Практическая ценность— задачи с опорой на жизненные ситуации делают материал ближе к реальности.
4. Подробные объяснения— пошаговая подача сложных тем облегчает освоение ключевых концепций.
5. Экзаменационный тренинг — в конце разделов представлены задания для подготовки к контрольным работам.
Пособие Макарычева не только учит математике, но также развивает логику, аналитическое мышление и целеустремлённость. Для успешного изучения алгебры и уверенного выполнения задач этот учебник станет идеальным выбором.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 351 Макарычев — Подробные Ответы
Изменение температуры Т (в градусах Цельсия) воды в баке описано с помощью формул:
\(
T =
\begin{cases}
4t + 20, & \text{если } 0 \leq t < 20, \\
100, & \text{если } 20 \leq t \leq 30, \\
-\frac{1}{3}t + 110, & \text{если } 30 < t \leq 90.
\end{cases}
\)
Найдите значение Т при t = 10; 20; 30; 45; 60; 90. Какой физический смысл имеет рассматриваемый процесс, когда 0 ≤ t < 20; когда 20 < t ≤ 90?
\(
T =
\begin{cases}
4t + 20, & \text{если } 0 \leq t < 20 \text{ — нагрев}, \\
100, & \text{если } 20 \leq t \leq 30 \text{ — кипение}, \\
-\frac{1}{3}t + 110, & \text{если } 30 < t \leq 90 \text{ — охлаждение}.
\end{cases}
\)
\( T(10) = 4 \cdot 10 + 20 = 60^\circ \)
\( T(20) = 100^\circ \)
\( T(30) = 100^\circ \)
\( T(45) = -\frac{1}{3} \cdot 45 + 110 = 95^\circ \)
\( T(60) = -\frac{1}{3} \cdot 60 + 110 = 90^\circ \)
\( T(80) = -\frac{1}{3} \cdot 80 + 110 = 80^\circ \)
1. Найдем значения температуры \( T \) при заданных значениях времени \( t \).
Для каждого значения \( t \), мы выбираем соответствующую формулу в зависимости от диапазона времени:
1.1. При \( t = 10 \):
Время \( t = 10 \) попадает в диапазон \( 0 \leq t < 20 \), поэтому используем формулу:
\(
T = 4t + 20
\)
Подставим \( t = 10 \):
\(
T = 4 \cdot 10 + 20 = 40 + 20 = 60^\circ
\)
1.2. При \( t = 20 \):
Время \( t = 20 \) попадает в диапазон \( 20 \leq t \leq 30 \), поэтому используем формулу:
\(
T = 100
\)
Температура остается постоянной:
\(
T = 100^\circ
\)
1.3. При \( t = 30 \):
Время \( t = 30 \) также попадает в диапазон \( 20 \leq t \leq 30 \), поэтому снова используем формулу:
\(
T = 100
\)
Температура остается постоянной:
\(
T = 100^\circ
\)
1.4. При \( t = 45 \):
Время \( t = 45 \) попадает в диапазон \( 30 < t \leq 90 \), поэтому используем формулу:
\(
T = -\frac{1}{3}t + 110
\)
Подставим \( t = 45 \):
\(
T = -\frac{1}{3} \cdot 45 + 110 = -15 + 110 = 95^\circ
\)
1.5. При \( t = 60 \):
Время \( t = 60 \) также попадает в диапазон \( 30 < t \leq 90 \), поэтому используем ту же формулу:
\(
T = -\frac{1}{3}t + 110
\)
Подставим \( t = 60 \):
\(
T = -\frac{1}{3} \cdot 60 + 110 = -20 + 110 = 90^\circ
\)
1.6. При \( t = 90 \):
Время \( t = 90 \) снова попадает в диапазон \( 30 < t \leq 90 \), поэтому используем ту же формулу:
\(
T = -\frac{1}{3}t + 110
\)
Подставим \( t = 90 \):
\(
T = -\frac{1}{3} \cdot 90 + 110 = -30 + 110 = 80^\circ
\)
2. Физический смысл процесса
Теперь разберем физический смысл изменения температуры воды на каждом интервале времени.
2.1. Интервал времени \( 0 \leq t < 20 \):
На этом интервале времени температура воды увеличивается согласно линейной зависимости:
\(
T = 4t + 20
\)
При увеличении времени температура растет, что соответствует нагреву воды. Например:
— При \( t = 0 \), начальная температура воды равна \( T(0) = 20^\circ \).
— При \( t = 10 \), температура достигает \( T(10) = 60^\circ \).
Таким образом, процесс на этом интервале — нагрев воды.
2.2. Интервал времени \( 20 < t ≤ 90 \):
Этот интервал делится на два этапа:
Этап кипения (20 ≤ t ≤ 30):
На этом этапе температура воды остается постоянной (\( T = 100^\circ \)). Это соответствует процессу кипения воды, когда она достигает точки кипения и температура не увеличивается, несмотря на продолжение нагрева.
Этап охлаждения (30 < t ≤ 90):
На этом этапе температура воды начинает снижаться линейно:
\(
T = -\frac{1}{3}t + 110
\)
Например:
— При \( t = 45 \), температура составляет \( T(45) = 95^\circ \).
— При \( t = 90 \), температура падает до \( T(90) = 80^\circ \).
Это соответствует процессу охлаждения воды, когда она постепенно остывает.
Алгебра