Учебник Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» давно зарекомендовал себя как одно из лучших пособий по алгебре, которое одинаково эффективно помогает ученикам освоить сложные темы, а учителям — грамотно организовать уроки.
Ключевые преимущества учебника:
1. Продуманная структура — от теории с понятными объяснениями и примером применения до практических заданий.
2. Широкий выбор заданий — от лёгких упражнений до задач, развивающих аналитическое мышление.
3. Практическая ценность— задачи с опорой на жизненные ситуации делают материал ближе к реальности.
4. Подробные объяснения— пошаговая подача сложных тем облегчает освоение ключевых концепций.
5. Экзаменационный тренинг — в конце разделов представлены задания для подготовки к контрольным работам.
Пособие Макарычева не только учит математике, но также развивает логику, аналитическое мышление и целеустремлённость. Для успешного изучения алгебры и уверенного выполнения задач этот учебник станет идеальным выбором.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 16 Макарычев — Подробные Ответы
Найдите значение выражения:
а) 3,6 : 0,8 + 5,2 · 2,5;
б) (9,885 − 0,365) : 1,7 + 4,4.
а) 3,6 : 0,8 + 5,2 · 2,5 = 58
Деление:
360 | 8 -32 |------ 40 | 45 - 40 ------ 0
Умножение:
5.2 × 2.5 -------- 260 104 -------- 13.00
Сложение:
45 + 13 ------ 58
б) (9,885 − 0,365) : 1,7 + 4,4 = 10
Вычитание:
9.885 - 0.365 -------- 9.520
Деление:
952 | 17 -85 |------ 102 | 5.6 -102 ------ 0
Сложение:
5.6 + 4.4 ------ 10.0
а) 3,6 : 0,8 + 5,2 · 2,5
1. Выполним деление 3,6 : 0,8:
— Чтобы упростить деление, избавимся от десятичных дробей, умножив числитель и знаменатель на 10. Тогда:
3,6 : 0,8 = 36 : 8
— Выполним деление 36 : 8:
— 36 ÷ 8 = 4 (целая часть).
— Остаток: 36 — 32 = 4.
— Продолжаем деление в дробной части:
— Добавляем ноль к остатку: 40 ÷ 8 = 5.
— Результат деления: 4,5.
Результат первого действия: 4,5.
2. Выполним умножение 5,2 · 2,5:
— Умножаем числа как целые (игнорируем запятые):
52 · 25 = 1300
— Теперь возвращаем запятые. В исходных числах запятая сдвинута на три знака (один знак в 5,2 и два знака в 2,5). Поэтому результат:
1300 → 13,0
Результат второго действия: 13,0.
3. Сложим результаты:
4,5 + 13,0 = 17,5.
Ответ: 17,5.
б) (9,885 − 0,365) : 1,7 + 4,4
1. Выполним вычитание 9,885 − 0,365:
— Столбиком выполняем вычитание:
— В разряде тысячных: 5 − 5 = 0.
— В разряде сотых: 8 − 6 = 2.
— В разряде десятых: 8 − 3 = 5.
— В разряде единиц: 9 − 0 = 9.
— Результат: 9,520.
Результат первого действия: 9,520.
2. Выполним деление 9,520 : 1,7:
— Умножим числитель и знаменатель на 10 для упрощения:
95,20 : 17.
— Выполним деление столбиком:
— Берём первые два числа: 95 ÷ 17 ≈ 5 (приближение).
— Проверяем: 17 · 5 = 85. Остаток: 95 − 85 = 10.
— Спускаем следующую цифру: получаем 102 ÷ 17 ≈ 6.
— Проверяем: 17 · 6 = 102. Остаток: нет.
— Результат деления: 5,6.
Результат второго действия: 5,6.
3. Добавим к результату значение 4,4:
— Сложим: 5,6 + 4,4 = 10,0.
Ответ: 10,0.
Алгебра