Учебник Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» давно зарекомендовал себя как одно из лучших пособий по алгебре, которое одинаково эффективно помогает ученикам освоить сложные темы, а учителям — грамотно организовать уроки.
Ключевые преимущества учебника:
1. Продуманная структура — от теории с понятными объяснениями и примером применения до практических заданий.
2. Широкий выбор заданий — от лёгких упражнений до задач, развивающих аналитическое мышление.
3. Практическая ценность— задачи с опорой на жизненные ситуации делают материал ближе к реальности.
4. Подробные объяснения— пошаговая подача сложных тем облегчает освоение ключевых концепций.
5. Экзаменационный тренинг — в конце разделов представлены задания для подготовки к контрольным работам.
Пособие Макарычева не только учит математике, но также развивает логику, аналитическое мышление и целеустремлённость. Для успешного изучения алгебры и уверенного выполнения задач этот учебник станет идеальным выбором.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 292 Макарычев — Подробные Ответы
Измеряя через каждую минуту температуру воды в баке, составили таблицу:
Постройте график зависимости y от x (масштаб: 1 см на оси x соответствует 1 мин, 1 см на оси y соответствует 10°С).
Используя график, ответьте на вопросы:
а) какую температуру имела вода через 4 мин, через 5,5 мин, через 9 мин, через 10,7 мин после начала нагревания;
б) через сколько минут после начала нагревания температура воды стала равной 41°С, 60°С, 95°С?
а) 4 мин = 66°C;
5,5 мин = 80°C;
9 мин = 100°C;
10,7 мин = 100°C
б) 41°C = 2 мин;
60°C = 3,5 мин;
95°C = 7,5 мин
1. Анализ данных
У нас есть таблица с результатами измерений температуры воды в баке через каждую минуту.
Мы хотим построить график зависимости температуры воды y от времени x.
2. Выбор масштаба
Нам сказано, что:
— 1 минута на оси x соответствует 1 шагу.
— 10°C на оси y соответствует 1 шагу.
Это значит, что:
— Ось x будет пронумерована от 0 до 10 с шагом 1.
— Ось y будет пронумерована от 0 до 100 с шагом 10.
3. Построение координатной системы
1. Ось x (горизонтальная):
— Подписываем ось от 0 до 10 минут с шагом 1.
2. Ось y (вертикальная):
— Подписываем ось от 0 до 100°C с шагом 10.
3. Добавляем сетку для удобства работы.
4. Нанесение точек
Берём каждую пару (x, y) из таблицы и отмечаем точку на графике:
— (0, 14)
— (1, 28)
— (2, 41)
— (3, 54)
— (4, 66)
— (5, 76)
— (6, 85)
— (7, 93)
— (8, 98)
— (9, 100)
— (10, 100)
5. Соединение точек
Соединяем точки плавной линией. Поскольку нагрев происходит равномерно, между измеренными точками можно провести прямые отрезки.
6. Анализ графика
Теперь по графику можно находить:
— Температуру воды в любое время.
— Время, когда вода достигла определённой температуры.
Решение задачи a: Определение температуры воды через заданные промежутки времени
1. 4 минуты:
— На оси x находим точку x = 4.
— Поднимаемся вверх до пересечения с кривой графика.
— Смотрим значение на оси y: температура воды равна 66°C.
2. 5,5 минуты:
— На оси x находим точку x = 5,5.
— Поднимаемся вверх до пересечения с кривой графика.
— Смотрим значение на оси y: температура воды равна 80°C.
3. 9 минут:
— На оси x находим точку x = 9.
— Поднимаемся вверх до пересечения с кривой графика.
— Смотрим значение на оси y: температура воды равна 100°C.
4. 10,7 минуты:
— На оси x находим точку x = 10,7.
— Поднимаемся вверх до пересечения с кривой графика.
— Смотрим значение на оси y: температура воды равна 100°C (график показывает, что после 9 минут температура остается постоянной).
Решение задачи б: Определение времени, когда температура достигла заданных значений
1. 41°C:
— На оси y находим точку y = 41.
— Двигаемся горизонтально до пересечения с кривой графика.
— Смотрим значение на оси x: время нагревания равно 2 минуты.
2. 60°C:
— На оси y находим точку y = 60.
— Двигаемся горизонтально до пересечения с кривой графика.
— Смотрим значение на оси x: время нагревания равно 3,5 минуты.
3. 95°C:
— На оси y находим точку y = 95.
— Двигаемся горизонтально до пересечения с кривой графика.
— Смотрим значение на оси x: время нагревания равно 7,5 минуты.
Обоснование решения:
Для определения значений температуры или времени мы использовали метод интерполяции по графику:
— В задаче a смотрели вертикально вверх от заданного времени на оси x.
— В задаче б двигались горизонтально от заданной температуры на оси y.
График построен достаточно точно, что позволяет сделать выводы без дополнительных расчетов.
Алгебра