1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Учебник 📕 Макарычев — Все Части
Алгебра
7 класс учебник Макарычев
7 класс
Авторы
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, С. А. Теляковский
Тип книги
Учебник
Год
2015-2024
Описание

Учебник Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» давно зарекомендовал себя как одно из лучших пособий по алгебре, которое одинаково эффективно помогает ученикам освоить сложные темы, а учителям — грамотно организовать уроки.

Ключевые преимущества учебника:

1. Продуманная структура — от теории с понятными объяснениями и примером применения до практических заданий.
2. Широкий выбор заданий — от лёгких упражнений до задач, развивающих аналитическое мышление.
3. Практическая ценность— задачи с опорой на жизненные ситуации делают материал ближе к реальности.
4. Подробные объяснения— пошаговая подача сложных тем облегчает освоение ключевых концепций.
5. Экзаменационный тренинг — в конце разделов представлены задания для подготовки к контрольным работам.

Пособие Макарычева не только учит математике, но также развивает логику, аналитическое мышление и целеустремлённость. Для успешного изучения алгебры и уверенного выполнения задач этот учебник станет идеальным выбором.

ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 506 Макарычев — Подробные Ответы

Задача:

В одной и той же системе координат постройте графики функций \( y = x^2 \) и \( y = x^3 \), где \( x \ge 0 \). Используя построенные графики, сравните: a) \( 0,6^2 \) и \( 0,6^3 \); б) \( 1,5^2 \) и \( 1,5^3 \); в) \( 2,7^2 \) и \( 2,7^3 \).

Краткий ответ:

a) \(0,6^2 > 0,6^3\)

б) \(1,5^2 < 1,5^3\)

в) \(2,7^2 < 2,7^3\)

Подробный ответ:

Шаг 1. Анализ функций

Функция \( y = x^2 \)

— Это квадратичная функция.
— График представляет собой параболу с вершиной в начале координат — в точке \( (0, 0) \).
— Поскольку рассматривается только область \( x \ge 0 \), график будет включать только правую ветвь параболы.
— Значения функции увеличиваются при увеличении \( x \), причём скорость увеличения также возрастает.

Функция \( y = x^3 \)

— Это кубическая функция.
— График проходит через точку \( (0, 0) \) и непрерывно возрастает при \( x \ge 0 \).
— При малых значениях \( x \) функция \( x^3 \) увеличивается медленнее, чем \( x^2 \), но при больших \( x \) начинает расти быстрее.

Шаг 2. Составление таблицы значений

Чтобы построить графики, необходимо определить значения функций при различных значениях аргумента. Ниже представлена таблица значений:

xy = x²y = x³
000
0.50.250.125
111
1.52.253.375
248
2.56.2515.625
3927

Значения рассчитаны следующим образом:

— Для \( x = 0.5 \):
\( x^2 = 0.5^2 = 0.25 \),
\( x^3 = 0.5^3 = 0.125 \).

— Для \( x = 2 \):
\( x^2 = 2^2 = 4 \),
\( x^3 = 2^3 = 8 \).

И так далее для остальных значений.

Шаг 3. Построение координатной плоскости

1. На бумаге или в графическом редакторе следует начертить систему координат: горизонтальную ось \( x \) и вертикальную ось \( y \).
2. Отметить начало координат — точку \( (0, 0) \).
3. Выбрать масштаб:
— Например, по оси \( x \): 1 клетка = 0.5.
— По оси \( y \): 1 клетка = 1 (чтобы вместить значения до 27).

Шаг 4. Построение точек графика

Для функции \( y = x^2 \)

Поставить точки:
— \( (0, 0) \)
— \( (0.5, 0.25) \)
— \( (1, 1) \)
— \( (1.5, 2.25) \)
— \( (2, 4) \)
— \( (2.5, 6.25) \)
— \( (3, 9) \)

После этого соединить точки плавной кривой, направленной вверх — это будет правая ветвь параболы.

Для функции \( y = x^3 \)

Поставить точки:
— \( (0, 0) \)
— \( (0.5, 0.125) \)
— \( (1, 1) \)
— \( (1.5, 3.375) \)
— \( (2, 8) \)
— \( (2.5, 15.625) \)
— \( (3, 27) \)

Соединить точки плавной возрастающей кривой. График будет идти выше параболы при больших значениях \( x \).

Шаг 5. Сравнение значений

а) 0,6² и 0,6³

— Находим точку x = 0,6.
— По синему графику (x²) поднимаемся вверх — примерно до 0,36.
— По зелёному графику (x³) — до 0,216.
— Видно, что синяя линия выше зелёной.
— Значит: 0,6² > 0,6³.

б) 1,5² и 1,5³

— Находим x = 1,5.
— x² = 2,25, x³ = 3,375.
— Зелёная линия выше синей — значит: 1,5² < 1,5³.

в) 2,7² и 2,7³

— x² = 7,29, x³ = 19,683.
— Разница ещё больше, и зелёный график заметно выше.
— Значит: 2,7² < 2,7³.

Шаг 6. Почему так происходит

— Когда x меньше 1 (например, 0,6), возведение в квадрат уменьшает число, но возведение в куб уменьшает его ещё сильнее. Поэтому квадрат больше.
— При x = 1 значения равны.
— Когда x больше 1, куб растёт быстрее, потому что умножается ещё раз на само число. Например:
— 2² = 4, но 2³ = 8
— 3² = 9, но 3³ = 27
Разница становится всё больше при росте x.


Алгебра

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы