Учебник Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» давно зарекомендовал себя как одно из лучших пособий по алгебре, которое одинаково эффективно помогает ученикам освоить сложные темы, а учителям — грамотно организовать уроки.
Ключевые преимущества учебника:
1. Продуманная структура — от теории с понятными объяснениями и примером применения до практических заданий.
2. Широкий выбор заданий — от лёгких упражнений до задач, развивающих аналитическое мышление.
3. Практическая ценность— задачи с опорой на жизненные ситуации делают материал ближе к реальности.
4. Подробные объяснения— пошаговая подача сложных тем облегчает освоение ключевых концепций.
5. Экзаменационный тренинг — в конце разделов представлены задания для подготовки к контрольным работам.
Пособие Макарычева не только учит математике, но также развивает логику, аналитическое мышление и целеустремлённость. Для успешного изучения алгебры и уверенного выполнения задач этот учебник станет идеальным выбором.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 680 Макарычев — Подробные Ответы
Разложите на множители:
а) \(x^5 + x^4 — x^3\);
б) \(y^7 — y^5 — y^2\);
в) \(a^4 + a^5 — a^8\);
г) \(-b^{10} — b^{15} — b^{20}\).
a) \(x^5 + x^4 — x^3 = x^3(x^2 + x — 1)\)
б) \(y^7 — y^5 — y^2 = y^2(y^5 — y^3 — 1)\)
в) \(a^4 + a^5 — a^8 = a^4(1 + a — a^4)\)
г) \(-b^{10} — b^{15} — b^{20} = -b^{10}(1 + b^5 + b^{10})\)
а) \(x^5 + x^4 — x^3\)
1. Посмотрим на выражение: \(x^5 + x^4 — x^3\). Мы видим, что все слагаемые содержат степени \(x\). Чтобы разложить это выражение на множители, нужно найти наибольший общий множитель для всех слагаемых.
2. Ищем общий множитель: В каждом из слагаемых присутствует хотя бы одна степень \(x\), и наибольшая степень, которая встречается в каждом слагаемом — это \(x^3\). Следовательно, \(x^3\) можно вынести за скобки.
\(x^5 + x^4 — x^3 = x^3(x^2 + x — 1)\)
3. Пояснение: Мы разложили выражение, вынеся \(x^3\) за скобки. В скобках у нас остаётся \(x^2 + x — 1\), что является частью исходного выражения, в которой нет общего множителя. Мы не можем упростить её дальше.
Ответ: \(x^5 + x^4 — x^3 = x^3(x^2 + x — 1)\).
б) \(y^7 — y^5 — y^2\)
1. Посмотрим на выражение: \(y^7 — y^5 — y^2\). Снова видим, что в каждом слагаемом есть степень \(y\), и нужно найти наибольший общий множитель.
2. Ищем общий множитель: Все слагаемые содержат \(y^2\), так как минимальная степень среди всех слагаемых — это \(y^2\). Следовательно, \(y^2\) можно вынести за скобки.
\(y^7 — y^5 — y^2 = y^2(y^5 — y^3 — 1)\)
3. Пояснение: Мы вынесли \(y^2\) из всех слагаемых. В скобках получилось \(y^5 — y^3 — 1\). Мы не можем упростить выражение внутри скобок дальше, так как там уже нет общего множителя между всеми членами.
Ответ: \(y^7 — y^5 — y^2 = y^2(y^5 — y^3 — 1)\).
в) \(a^4 + a^5 — a^8\)
1. Посмотрим на выражение: \(a^4 + a^5 — a^8\). Мы ищем общий множитель для всех слагаемых. Все слагаемые содержат степень \(a\), и наибольшая степень, которая есть в каждом из членов, — это \(a^4\).
2. Ищем общий множитель: Вынесем \(a^4\) из всех слагаемых:
\(a^4 + a^5 — a^8 = a^4(1 + a — a^4)\)
3. Пояснение: Мы вынесли \(a^4\) за скобки. В скобках получилось \(1 + a — a^4\). Мы не можем упростить это выражение дальше, так как оно не имеет общего множителя.
Ответ: \(a^4 + a^5 — a^8 = a^4(1 + a — a^4)\).
г) \(-b^{10} — b^{15} — b^{20}\)
1. Посмотрим на выражение: \(-b^{10} — b^{15} — b^{20}\). Здесь важно заметить, что все слагаемые имеют общий минус перед собой, и в каждом слагаемом есть степень \(b\).
2. Ищем общий множитель: Все слагаемые содержат \(b^{10}\). Это наименьшая степень, которая встречается в каждом из слагаемых. Таким образом, можно вынести \(-b^{10}\) за скобки.
\(-b^{10} — b^{15} — b^{20} = -b^{10}(1 + b^5 + b^{10})\)
3. Пояснение: Мы вынесли \(-b^{10}\) за скобки. В скобках осталось \(1 + b^5 + b^{10}\). Это выражение не может быть дальше разложено, так как нет общего множителя.
Ответ: \(-b^{10} — b^{15} — b^{20} = -b^{10}(1 + b^5 + b^{10})\).
Подробное объяснение каждого шага:
1. Ищем общий множитель: В каждом примере мы ищем наибольший общий множитель для всех слагаемых. Это базовый шаг в разложении выражений. Общий множитель можно вынести за скобки.
2. Вынесли общий множитель: После нахождения общего множителя мы его выносим за скобки, оставляя в скобках ту часть выражения, которая остаётся после вынесения множителя.
3. Не можем упростить дальше: В каждом случае, после того как мы вынесли общий множитель, выражение внутри скобок не может быть упрощено, так как в нём нет общего множителя между всеми членами.
4. Знаки: В последнем примере с \(-b^{10} — b^{15} — b^{20}\) важно не забывать, что мы также выносим минус перед всем выражением. Это важный момент для правильного представления итогового выражения.
Алгебра
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.