Учебник Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» давно зарекомендовал себя как одно из лучших пособий по алгебре, которое одинаково эффективно помогает ученикам освоить сложные темы, а учителям — грамотно организовать уроки.
Ключевые преимущества учебника:
1. Продуманная структура — от теории с понятными объяснениями и примером применения до практических заданий.
2. Широкий выбор заданий — от лёгких упражнений до задач, развивающих аналитическое мышление.
3. Практическая ценность— задачи с опорой на жизненные ситуации делают материал ближе к реальности.
4. Подробные объяснения— пошаговая подача сложных тем облегчает освоение ключевых концепций.
5. Экзаменационный тренинг — в конце разделов представлены задания для подготовки к контрольным работам.
Пособие Макарычева не только учит математике, но также развивает логику, аналитическое мышление и целеустремлённость. Для успешного изучения алгебры и уверенного выполнения задач этот учебник станет идеальным выбором.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 685 Макарычев — Подробные Ответы
Разложите на множители многочлен:
а) \(4c^4 — 6x^2c^2 + 8c\);
б) \(10a^2x — 15a^3 — 20a^4x\);
в) \(3ax — 6ax^2 — 9a^2x\);
г) \(8a^4b^3 — 12a^2b^4 + 16a^3b^2\).
a) \(4c^4 — 6x^2c^2 + 8c = 2c(2c^3 — 3x^2c + 4)\)
б) \(10a^2x — 15a^3 — 20a^4x = 5a^2(2x — 3a — 4a^2x)\)
в) \(3ax — 6ax^2 — 9a^2x = 3ax(1 — 2x — 3a)\)
г) \(8a^4b^3 — 12a^2b^4 + 16a^3b^2 = 4a^2b^2(2a^2b — 3b^2 + 4a)\)
а) \(4c^4 — 6x^2c^2 + 8c\)
1. Исходное выражение: \(4c^4 — 6x^2c^2 + 8c\).
2. Ищем общий множитель: Посмотрим на слагаемые:
В первом слагаемом \(4c^4\) есть \(c^4\), и коэффициент равен 4.
Во втором слагаемом \(-6x^2c^2\) есть \(c^2\), и коэффициент равен -6.
В третьем слагаемом \(8c\) есть \(c^1\), и коэффициент равен 8.
Все слагаемые содержат хотя бы одну степень \(c\), и наименьшая степень \(c\), которая встречается во всех слагаемых, — это \(c\). Также у коэффициентов 4, -6 и 8 есть общий множитель 2.
3. Вынесем общий множитель: Мы можем вынести \(2c\) за скобки, так как это наибольший общий множитель:
\( 4c^4 — 6x^2c^2 + 8c = 2c(2c^3 — 3x^2c + 4) \)
4. Заключение: Мы разложили выражение на множители, вынеся \(2c\), а в скобках осталось \(2c^3 — 3x^2c + 4\), которое уже не может быть разложено на более простые множители.
Ответ: \(4c^4 — 6x^2c^2 + 8c = 2c(2c^3 — 3x^2c + 4)\).
б) \(10a^2x — 15a^3 — 20a^4x\)
1. Исходное выражение: \(10a^2x — 15a^3 — 20a^4x\).
2. Ищем общий множитель: Посмотрим на степени \(a\) и \(x\) в каждом слагаемом:
В \(10a^2x\) есть \(a^2x\), и коэффициент равен 10.
В \(-15a^3\) есть \(a^3\), и коэффициент равен -15.
В \(-20a^4x\) есть \(a^4x\), и коэффициент равен -20.
Общий множитель среди коэффициентов — это 5, так как 5 является наибольшим общим делителем для 10, 15 и 20. Все слагаемые содержат \(a^2\), и слагаемые с \(x\) содержат \(x\). Следовательно, наибольший общий множитель — это \(5a^2\).
3. Вынесем общий множитель: Мы выносим \(5a^2\) за скобки:
\( 10a^2x — 15a^3 — 20a^4x = 5a^2(2x — 3a — 4a^2x) \)
4. Заключение: Мы разложили выражение на множители, вынеся \(5a^2\), а в скобках осталось \(2x — 3a — 4a^2x\), которое не может быть разложено на более простые множители.
Ответ: \(10a^2x — 15a^3 — 20a^4x = 5a^2(2x — 3a — 4a^2x)\).
в) \(3ax — 6ax^2 — 9a^2x\)
1. Исходное выражение: \(3ax — 6ax^2 — 9a^2x\).
2. Ищем общий множитель: Посмотрим на коэффициенты и степени \(a\) и \(x\):
В \(3ax\) есть \(ax\), и коэффициент равен 3.
В \(-6ax^2\) есть \(ax^2\), и коэффициент равен -6.
В \(-9a^2x\) есть \(a^2x\), и коэффициент равен -9.
Общий множитель среди коэффициентов — это 3, так как 3 является наибольшим общим делителем для 3, -6 и -9. Все слагаемые содержат \(ax\), следовательно, наибольший общий множитель — это \(3ax\).
3. Вынесем общий множитель: Мы выносим \(3ax\) за скобки:
\( 3ax — 6ax^2 — 9a^2x = 3ax(1 — 2x — 3a) \)
4. Заключение: Мы разложили выражение на множители, вынеся \(3ax\), а в скобках осталось \(1 — 2x — 3a\), которое не может быть разложено на более простые множители.
Ответ: \(3ax — 6ax^2 — 9a^2x = 3ax(1 — 2x — 3a)\).
г) \(8a^4b^3 — 12a^2b^4 + 16a^3b^2\)
1. Исходное выражение: \(8a^4b^3 — 12a^2b^4 + 16a^3b^2\).
2. Ищем общий множитель: Посмотрим на коэффициенты и степени \(a\) и \(b\):
В \(8a^4b^3\) есть \(a^4b^3\), и коэффициент равен 8.
В \(-12a^2b^4\) есть \(a^2b^4\), и коэффициент равен -12.
В \(16a^3b^2\) есть \(a^3b^2\), и коэффициент равен 16.
Общий множитель среди коэффициентов — это 4, так как 4 является наибольшим общим делителем для 8, 12 и 16. Все слагаемые содержат \(a^2b^2\), следовательно, наибольший общий множитель — это \(4a^2b^2\).
3. Вынесем общий множитель: Мы выносим \(4a^2b^2\) за скобки:
\( 8a^4b^3 — 12a^2b^4 + 16a^3b^2 = 4a^2b^2(2a^2b — 3b^2 + 4a) \)
4. Заключение: Мы разложили выражение на множители, вынеся \(4a^2b^2\), а в скобках осталось выражение \(2a^2b — 3b^2 + 4a\), которое не может быть разложено на более простые множители.
Ответ: \(8a^4b^3 — 12a^2b^4 + 16a^3b^2 = 4a^2b^2(2a^2b — 3b^2 + 4a)\).
Подробное объяснение каждого шага:
1. Ищем общий множитель: Для каждого выражения мы ищем наибольший общий множитель среди всех слагаемых. Это самый важный шаг, потому что он позволяет упростить выражение и представить его как произведение множителей.
2. Вынесение общего множителя: После нахождения общего множителя, мы выносим его за скобки. Это позволяет выразить многочлен в виде произведения двух множителей: один из которых — это общий множитель, а второй — оставшаяся часть выражения.
3. Что остается внутри скобок: После вынесения общего множителя, внутри скобок остаются выражения, которые не могут быть разложены на более простые множители. Если выражение внутри скобок не имеет очевидных множителей или не является квадратным/кубическим, мы оставляем его в исходной форме.
В этих примерах мы использовали метод вынесения общего множителя, что позволило преобразовать многочлены в произведение двух множителей, упростив их и доказав делимость на определенные числа.
Алгебра
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.